Клуб Водителей
и Автопарков
Ваш регион
Москва и МО
Инновационный шип
Spike-cor

Иван Лукиных

Размышления на тему дураков и дорог
В своей работе дальнобои вынуждены преодолевать множество трудностей. Наверное, именно поэтому эта профессия считается делом для настоящих мужиков. Решил поразмыслить на тему того, что наиболее усложняет нам жизнь.

Проблемы, как известно, две — дороги и дураки, которые эти самые дороги делать не планируют. По российским трассам колесят несколько миллионов тягачей, возят миллиарды тонн груза туда-сюда. Поборы, вон, всякие придумали, платоны, платные въезды в златоглавую. А толку? Где результаты? Надеются, что никто ничего не заметит, что все всё, молча, проглотят, и тему можно будет замять. Никакого развития, никаких изменений ни-чер-та.

Что лежит в основе дохода перевозчика? Правильно, перегрузка и высокая скорость доставки груза. Сегодня же отрасль грузоперевозок в России настолько ни о чем, что, работая по всем правилам, вряд ли окажешься в плюсе. Почему никто не думает о распределении грузовых потоков? Прогресс давно позволяет решить эту проблему в два счета, но в этом никто не заинтересован. Как и в создании профсоюза дальнобойщиков, и в организации страховых фондов.

Вот и приходится нашему брату отстаивать свои права, устраивая всякие стачки. Очень хочется, чтобы все было мирно, чтобы нас слушали и слышали, но пока, видимо, не судьба.
31 июля 2017 в 12:50
Свои своих не бросят
Взаимовыручка это то, на чем держится водительское братство. Особенно ценится это качество в кругу дальнобойщиков, ведь всегда приятно знать, что кто-то подставит тебе плечо, что ты не один.

Прошлой зимой произошел со мной один случай. Ехал по трассе в Новгородской области. Не справился с управлением, и мой Ман очень лихо занесло. Оказался в кювете. Не знаю, каким чудом не перевернулся и своим же грузом размазан по трассе не был 20 тонн за плечами, как-никак. В общем, попробовал выехать — да куда там! Не прошло и 10 минут, как остановилась первая машина, правда, легковушка. Водитель вышел, поинтересовался, может ли чем помочь. Да чем он мне поможет. Пока стояли, остановилось еще несколько легковушек. А потом и тягачи начали подтягиваться. И каждый проявлял участие, предлагал варианты решения моей проблемы. Это было внезапно, но, вместе с тем, приятно.

Общими силами вытянули меня. Спросил, чем отблагодарить могу за помощь реакция водителей была неожиданной. Кто разозлился, кто обиделся! Объяснили, что вся помощь на дороге оказывается безвозмездно, и нормальный водитель брата в беде не оставит.

Непередаваемое ощущение, когда ты осознаешь, что вокруг столько отзывчивых и бескорыстных людей. Теперь работать мне стало в разы спокойнее. Знаю, что в случае чего свои помогут.
31 июля 2017 в 12:50
Главные качества дальнобоя
На мой взгляд, главные качества дальнобойщика — это безграничное терпение и невозмутимость. Ведь в дороге чего только не случается, день на день не приходится. Иногда все тихо, размеренно, едешь, пейзажами любуешься. А иногда бывают такие смены, что все нервы убьешь.

Наверное, хотя бы за время, проведенное в профессии, каждого дальнобойщика посещала мысль послать все, куда подальше, и устроиться на другую, более стабильную в моральном плане работу. Но это все, конечно, не всерьез. После небольшой передышки, непродолжительного сидения дома по дороге начинаешь очень тосковать. Путь — это своего рода наркотик, движение для дальнобойщика — это поистине жизнь.

Быть водителем, ой, как сложно! За месяц приходится проехать ни одну тысячу километров, столкнуться с самыми разными ситуациями и людьми, сотню раз испытать себя на прочность. Но при этом самыми сложными испытаниями являются не поломки тягача в незнакомой местности и не тяготы кочевой жизни, как может показаться обывателю. Самое сложное находиться постоянно вдали от семьи, не видеть жену и детей по несколько недель. Да и им там одним нелегко.

Ко всему можно привыкнуть, если быть дальнобойщиком твое настоящее призвание. Главное это безграничное терпение,невозмутимость и любовь к дороге.
31 июля 2017 в 12:50
Преступление и наказание по-дальнобойски
Ехал в Краснодар, увязался со мной сын. Ну ладно, думаю, возьму, глядишь, к профессии тяга появится. Ехали сутки, естественно, меня начало потихоньку вырубать. Остановился на стоянке у ближайшего кафе с целью кимарнуть. Рядом — коллеги дальнобои, все нормально.

Проспали всю ночь. Утром смотрим, товарищи с жезлами стоят, на наш Даф таращатся. Вышел, документы отдал, как дурак. А они меня по башке огрели и ключи отняли. Дальше со слов сына. Сидит он в кабине за шторкой, понимает, что за рулем не я. Ну и накинул шторку эту бандюгану на шейку. Откатились к обочине, сын захватчика из кабины вытолкнул и сел за руль сам. Благо трасса была пустая.

Я очухался, смотрю, нет парня. Столько всего передумать успел. Хорошо мужики выручили, подхватили меня и на поиски тягача отправились.

Месть — это, конечно, плохо, но в тот момент я об этом не думал. Как только за руль вернулся — поставил себе цель догнать этих чертей. Догнали и в кювет спихнули.

Потом оказалось, что на данной трассе давно орудовали эти бандюки, притворяющиеся гайцами. Доставили их до настоящего поста, да дальше поехали. Думаю, по заслугам они получили.

Не знаю, как бы все разрешилось, если бы сына рядом не было. Горд за него! Настоящий мужик вырос!
31 июля 2017 в 12:49
Цирковые артисты Приморского края
Вспомнил тут историю, произошедшую, когда СССР начал разваливаться. Все знают, какое время было неспокойное и нищее. Все хотели заработать. И вот решил я, что начать дальнобоить лучше, чем с голоду подыхать.

Мой «любимый» рейс был в Приморский край, куда гонял я на родном зиле. На тот момент отработал там уже несколько сезонов. Еду, значит, на базу. Машина перегрелась, начала барахлить после подъема на сопку. Решил, что можно вылечить родимую с помощью водички. Полез к радиатору, вижу — баллон внутренний пустой абсолютно. Ну, думаю, делать нечего, придется гаечки покрутить немного.

Пока занимался этим, устал, как собака. Присел, слышу, рычание. От страха едва в кабину смог залезть. Оказывается, в гости пришли мишки. Дело это для тех краев привычное, да и не агрессивные они, походят вокруг — и восвояси. Но эти два экземпляра оказались не из таких — им отчаянно развлечься хотелось, колесики покатать. Чем они и занялись: по одному их с холма спускали. Так ладно бы одно спустили и успокоились — так нет же! Три!!! А это пахло ночевкой на сопке, чего, естественно не хотелось. Хорошо, что остальные были прикручены надежно и совладать негодяю с ними не удалось.

Коллеги выручили, снабдили запасками, и до базы я добрался. Лишился тогда из-за мишкиных игр премии. Зато какое воспоминание!
31 июля 2017 в 12:49

Еще нет отзывов.