Клуб Водителей
и Автопарков
Ваш регион
Москва и МО
Инновационный шип
Spike-cor

Данил Слепаков

Хороший таксист про таксистов плохих
Таксисты часто жалуются на неадекватных пассажиров. А я в этом посте хочу пойти против системы — наехать на своих же коллег и рассказать об их проявлениях неадекватности. Да не закидают меня камнями.

Во-первых, часто имеет место такое явление, как болтливость, которая раздражает невероятно. Помимо расспросов пассажиров об их жизни, некоторые экземпляры умудряются начать жаловаться на низкие тарифы или конкуренцию. Во-вторых, нередко присутствует явное недовольство при заказе автомобиля в промзону. Прямо всем своим видом показывают, как тяжело им дается этот заказ, и какой клиент негодяй, потому что заставил переться в такую даль. В-третьих, эта привычка обижаться, когда пассажир пристегивается… Это же его жизнь, с какого хрена он должен доверять ее левому мужику!

Некоторым правила вообще не писаны. Нет сдачи — могут и пассажира заставить идти менять. Не прибыли к указанному адресу — сообщают, что машина подана (клиент, чай, не царь, подождет!). Прокурить весь салон, а то и смолить во время поездки, бесценно. И уж совсем классика жанра — трындеть по телефону, решая личные проблемы на полной скорости.

Короче, к чему я эту шарманку завел? А к тому, что культуру повышать надо не только пассажирам, но и водителям. Прежде, чем жаловаться на садящихся в машину хамов, нужно припомнить собственные грешки. И либо меняться самому, либо прекратить жаловаться на всех вокруг.
31 июля 2017 в 15:18
С картой не заблудишься
Дальний заказ для таксиста — это удача, сравнимая с лотерейным джек-потом. И вот однажды я этот джек-пот сорвал — пришла заявка на поездку из одной части города в другую. Все бы ничего, если бы я ориентировался в той глуши, куда меня нелегкая занесла. И планшет, как назло, к концу смены начал барахлить.

Решил раньше времени не паниковать, посадил клиента — дамочку лет 35. Поехали. Все шло гладко до момента, пока не въехали в частный сектор. Решил прощупать почву, деликатно поинтересовался, знает ли пассажирка дорогу. Оказалось, что сама в этих местах не ориентируется, и разбираться мне предстоит самому. Ну, думаю, попал. Сейчас все поймет и скандал закатит. Ан нет — пронесло. Понимающая дамочка оказалась. Правда, несколько напряглась, когда мы к какому-то лесу вырулили, пришлось успокоить и честно признаться, что мы заблудились. Хорошо, время было раннее, и на трассе еще не была пустой. Остановил первую попавшуюся машину, посмотрел по навигатору маршрут. Так и выехали. Клиентка не скулой, ни бровью недовольства не выказала, и рейтинг не попортила. Но стыдно мне было, конечно, очень.

Все-таки современные технологии, инновации и техника — это хорошо, но техника имеет свойство выходит из строя. Теперь я ученый, на такой случай имею старую-добрую карту. Она-то уж точно не подведет.
31 июля 2017 в 15:17
А что такое рейтинг и с чем его едят?
Многие пассажиры даже не в курсе, что есть такая презабавная штука, как рейтинг. Да что там пассажиры! Многие водители и сами не знают, что это и с чем его едят. Особенно проблематично донести информацию до старой школы, которая едва ли понимает, как включить смартфон.

Стоит отметить, что рейтинги делятся на 2 вида: бывает клиентский и водительский. Первый рассказывает таксисту о добропорядочности пассажира и его «ценности» для фирмы. Грубо говоря, в основе этого рейтинга лежит приносимый пассажиром доход, поэтому заявка этого самого пассажира будет приоритетнее, нежели заявки остальных. Везти его величество предстоит водителю, рейтинг которого тоже ого-го!

Водительский рейтинг — это стимул для таксиста работать лучше. На него влияют отзывы клиентов и количество совершенных им поездок. Высокий рейтинг позволяет получить больше заявок. Да и качество их будет лучше.

Вместе с тем, не все так радужно. Клиенты-то бывают, ой, какие заносчивые и придирчивые. Иногда можно делать все по уставу и все равно схлопотать леща. И только рейтинг не позволяет ответить тем же добром и высадить его среди дороги. А еще иногда настроение у пассажиров бывает хреновенькое, и им надо душу отвести, рейтинг таксисту испортив. Причина может быть самой разной — от идейных разногласий до недовольства маршрутом.

И, по-моему, рейтинг должен отражать удовлетворенность клиента сервисом, а не зависеть от количества сделанных адресов. Бывают, конечно, всякие экземпляры, но нормальные-то пассажиры отвечают на добро добром.
31 июля 2017 в 15:17
Пути клиентов неисповедимы
Есть у некоторых диспетчерских такая раздражающая особенность — скрывать, куда предстоит клиента везти. У всех водителей свои планы на работу и свои привычки. Кто-то берет дальние маршруты, кто-то,напротив, любит кататься по местности. Да и продолжительность рабочей смены для себя каждый сам устанавливает. Какой мне резон гнать на другой конец города, если я лыжи в сторону дома навострил? В таком случае — лучше по минималке ездить, так, удовольствия ради.

И вот ведь же по закону подлости все выпадает! Как только начинаешь рабочий день — прописывают трехметровые маршруты, которые ни туда, ни сюда. А бывает и так, что по личным делам нужно оказаться в той или иной части города. Почему бы попутно не заработать пару лишних рубликов, взяв пассажира? А потому что скрытные все! Потому что все хотят сервис улучшить и заставить нашего брата выполнять все заявки подряд.

Вообще по-хорошему нужно выбор водителю предоставлять, потому что желанный заказ выполняется всегда в разы лучше навязанного. И клиент тогда доволен, и сервис улучшен. И в итоге ведь все же от этого выигрывают. Удивительно, как много можно добиться, если просто прислушиваться к гласу простых смертных. Если бы да кабы — не было бы ни проблем, ни скандалов, ни репрессированных таксистов, хающих систему.
31 июля 2017 в 15:17

Еще нет отзывов.